Роль и функции комитета по управлению имуществом

Имущественно-земельные отношения
Contents
  1. Особенности управления
  2. Комитет по управлению имуществом
  3. ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г
  4. Что такое Росимущество?
  5. 1. Учет, контроль, управление:
  6. 2. Приватизация, приобретение и продажа Росимуществом:
  7. 3. Прямое представление интересов РФ:
  8. Подразделения Росимущества
  9. 1. Управление государственными организациями:
  10. 4. Вспомогательные подразделения:
  11. Специалист по подобным отношениям
  12. Принципы регулирования
  13. Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
  14. Специфика имущественных отношений
  15. История министерства[править | править код]
  16. Создание и становление
  17. Министры земельных и имущественных отношений
  18. Корпоративные правоотношения
  19. Комитет по управлению имуществом
  20. Какими компаниями владеет Росимущество?
  21. Особенности регулирования отношений
  22. Государственное управление имуществом
  23. Корпоративные отношения – отдельная сфера?

Особенности управления

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

  1. Контроль существующего документооборота, утверждающий возникновение права на срочное, а также бессрочное пользование земель.
  2. Проведение разнообразных консультаций с людьми по поводу законности применения того или иного имущества.
  3. Анализ всевозможных бумаг, утверждающих схему размещения всех существующих участков на существующей подведомственной для них территории.
  4. Подготовка разнообразных проектов, далее представляемых в органы самоуправления.
  5. Формулировка каких-либо отказов на предоставление полагающегося на основании действующего законодательства участка в непосредственную собственность или в аренду.
  6. Оформление всевозможных договоров, фиксирующие непосредственную возможность прямого применения подобной территории, прямо принадлежащей подобному местному муниципалитету.

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Комитет по управлению имуществом

В соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. собственнику было предложено в течение месяца с момента опубликования настоящего постановления в периодическом печатном издании – газете «Каменский рабочий», т.е. с 01.07.2014г., в добровольном порядке самостоятельно (или за свой счет) освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

03.10.2014 г. Комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков на основании Положения о порядке освобождения земельных участков на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, самовольно занятых нестационарными объектами, утвержденного Решением Городской Думы города Каменска-Уральского №65 от 23.01.2013г. и во исполнение постановления Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. были осуществлены действия по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г

Существует такая практика. При администрации г. Курска работает конкурсная комиссия, в состав которой входят представители комитета по имуществу. она рассматривает вопросы о необходимости сдачи объекта в аренду. В нее входят представители депутатского корпуса, руководитель правового управления, представители департамента архитектуры, округов, жилищно-коммунального хозяйства, а возглавляет ее зам.главы администрации города.

– Имущество приобретается так называемым муниципальным заказчиком. Это юридические лица, которые наделены правом участия в данных процессах. При администрации специально создан отдел закупок для муниципальных нужд. В него входит определенный штат сотрудников. Все заявки подведомственных бюджетных учреждений, в том числе и комитетов, поступают в этот отдел, который в пределах своей компетенции выполняет данные функции. Он совместно с муниципальными заказчиками формирует размещение информации в СМИ. При администрации существует комиссия, в которую входят и специалисты этого отдела, представители департамента финансов, сотрудники налоговой политики и т.д., по рассмотрению заявок, поданных для участия в конкурсе. Например, школе необходимо приобрести какое-то имущество, она самостоятельно формирует котировочную либо конкурсную заявку. Это предложение рассматривает комиссия, а итогом рассмотрения является заключение договора с заказчиком, за исключением вопросов ЖКХ, так как в составе комитета ЖКХ г. Курска имеется такая же самостоятельная комиссия.

Что такое Росимущество?

Росимущество это агентство в составе Министерства Финансов. Оно относится к Правительству РФ, ветви исполнительной власти. Полное название сегодня звучит так: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Но так оно называлось не всегда.

Предок агентства – Госкомимущество РСФСР – был создан еще в июле 1990 года. В первый год комитет занимался разграничением федерального и регионального имущества. Затем в ходе перехода от плановой экономики к рыночной на него возложили обязанности по осуществлению политики приватизации.

В ходе политических и экономических преобразований 1990-ых и 2000-ых годов данный комитет еще не раз переименовывался: Мингосимущество, Министерство имущественных отношений, Росимущество. Однако основной целью этого органа власти все время было владение, распоряжение и управление государственными активами.

Полностью современный вид Росимущество приобрело только в 2008 году при вступлении в силу Постановления Правительства РФ №432. Именно в этом документе (статья 5) перечислены все полномочия Росимущества.

Всего список содержит 54 пункта, связанных с управлением государственным имуществом: организациями, землями, прочими активами и даже изъятыми и конфискованными предметами. Основные функции Росимущества можно сгруппировать следующим образом:

1. Учет, контроль, управление:

  1. ведет реестры федерального имущества;
  2. контролирует целевое использование госимущества;
  3. передает его в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление;
  4. управляет федеральными унитарными предприятиями (назначает руководителей, согласовывает решения руководства)

2. Приватизация, приобретение и продажа Росимуществом:

  1. приобретает активы, закупает товары, работы и услуги для обеспечения деятельности государственных и муниципальных служб;
  2. принимает решение о приватизации госимущества и осуществляет приватизацию;
  3. организует продажу, уничтожение или переработку изъятых вещей

3. Прямое представление интересов РФ:

  1. выступает от имени РФ владельцем АО и учредителем ООО, распоряжается правами акционера/учредителя;
  2. перечисляет в бюджет получаемые дивиденды, а также доходы от продажи конфискованных предметов;
  3. осуществляет от имени РФ защиту имущественных прав в суде

Для выполнения столь разнообразных функций и полномочий Росимущество имеет множество подразделений. Структура центрального аппарата состоит из руководителя, 7 заместителей и 17 управлений. Помимо этого, в каждом субъекте России есть свой территориальный орган Росимущества. Территориальное Росимущество имеет аналогичные полномочия, но на региональном уровне, и отчитывается перед центральным аппаратом.

Подразделения Росимущества

Подразделения Росимущества условно можно разделить на 4 группы.

1. Управление государственными организациями:

  • Реструктуризация госорганизаций и управление приватизируемыми активами;
  • Отраслевые организации и зарубежная собственность;
  • Организации промышленного комплекса;
  • Имущественные отношения и приватизация крупнейших предприятий;
  • Инвестиционные отношения

4. Вспомогательные подразделения:

  • Реестр федерального имущества и цифрового развития;
  • Правовое обеспечение и судебная защита;
  • Финансовое обеспечение;
  • Корпоративные технологии;
  • Экспертно-аналитическое управление;
  • Информационная политика, делопроизводство и архивы;
  • Государственная служба и кадры

Специалист по подобным отношениям

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

Принципы регулирования

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий. Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

  1. Экологическая безопасность находится в приоритете.
  2. Существует огромное количество многообразных форм равноправного пользования конкретными землями для всех граждан данного государства.
  3. Земля используется рационально.
  4. Существуют определенные гарантии от государства на получения полагающихся земельных участков.
  5. Территории используются на исключительно платной основе.
  6. Проходит равная ответственность за эксплуатацию каждого отдельного земельного участка.
  7. Каждый гражданин имеет полное право получить всю желаемую информацию о порядке землепользования.
  8. Обоснованность применения всех территории.

При этом также выделяется основная цель функционирования подобного комплекса, ведь каждый участок является отдельным объектом существующей коммерции.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Следующий аспект — регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке — все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации – чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

История министерства[править | править код]

Создание и становление

Государственный комитет Башкирской ССР по управлению государственным имуществом образован в соответствии с Законом от 29 октября 1991 года №ВС-9/34, принятым Верховным Советом Башкирской ССР. Первое положение о комитете утверждено постановлением Совета Министров республики от 5 мая 1992 года №123.

В январе 1994 года в результате слияния Государственного комитета по управлению имуществом и Фонда имущества создан Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. Его функции и полномочия были определены соответствующим положением, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года № УП-31.

2 апреля 2002 года Указом Президента Республики Башкортостан Государственный Комитет по управлению государственной собственностью был преобразован в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.

28 мая 2007 года Указом Президента Республики Башкортостан Министерство имущественных отношений РБ было переименовано в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Министры земельных и имущественных отношений

  • Гаврилов, Владимир Львович — первый Председатель Государственного комитета Башкирской ССР по управлению государственным имуществом с 1992 по 1994 год;
  • Барлыбаев, Халиль Абубакирович — Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью с 1994 по 1995 год;
  • Муртазин, Салават Ризович — Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью с мая 1995 по 2000 год;
  • Абрахимов Зуфар Нигаматович — Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью с октября 2000 года;
  • Сарбаев, Раиль Салихович — Министр имущественных отношений Республики Башкортостан с марта 2005 года;
  • Клинский, Олег Викторович — Министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с апреля 2008 года;
  • Ильясов, Юлай Талхович — Министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с августа 2010 года по 10 января 2012 года;
  • Искужин, Рамиль Кабирович — Министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с 20 января 2012 года по 24 декабря 2013 года.;
  • Гурьев, Евгений Александрович — с 16 января 2014 года по 22 октября 2018 года
  • Полстовалов, Олег Владимирович — с 22 октября 2018 года по 27 октября 2019 года исполнял обязанности министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
  • Арсланова, Гульшат Маратовна с 28 октября 2019 года и по 28 января 2020 года министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
  • Полянская, Наталья Юрьевна — с 30 апреля 2020 года и по настоящее время министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; с 28 января 2020 года по 30 апреля 2020 года исполняющая обязанности министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Комитет по управлению имуществом

  • подготавливает и оформляет согласно действующему законодательству о разграничении прав собственности в Российской Федерации перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, согласно их принадлежности;
  • проводит инвентаризацию и оценку технического состояния муниципального имущества в установленном порядке;
  • проводит отбор субъектов оценочной деятельности для установления в отношении имущества муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области рыночной или иной стоимости в целях совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей, определяет условия договоров о проведении оценки муниципального имущества;
  • организует прием-передачу объектов, передаваемых из федеральной собственности и собственности Московской области в муниципальную собственность, а также из муниципальной собственности в собственность Московской области и федеральную собственность;
  • осуществляет подготовку документов для государственной регистрации права собственности на имущество, приобретаемое или перешедшее в соответствии с договорами или законодательством в собственность Наро-Фоминского городского округа;
  • выявляет бесхозяйное имущество на территории Наро-Фоминского городского округа и подготавливает предложения по принятию его в муниципальную собственность;
  • закрепляет на балансе Комитета муниципальное имущество, акции и доли хозяйственных обществ, учредителем или участником которых является муниципальное образование Наро-Фоминский городской округ, при условии, что указанное муниципальное имущество составляет имущественную часть муниципальной казны, т.е. не закреплено за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

Комитет осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в установленном законодательством порядке: в соответствии с Законами Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ), «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ):

Какими компаниями владеет Росимущество?

Как уже было сказано выше, Росимущество выступает владельцем и совладельцем государственных компаний. Всего в реестре () находятся 753 акционерных общества. Перечислим те ПАО, акции которых обращаются на Московской бирже:

Реестровый номер федерального имущества Название Прямая доля Росимущества
Количество акций Доля в уставном капитале
П21000002796 «Транснефть» 5694469 78,55%
П21000000222 «АЛРОСА» 2432321953 33,03%
П21000005817 «Сбербанк России» 11293474001 50% +1 акция
В21140000001, П21000002825 «Газпром» 75000 + 9084344644 38,37%
П21000002791 «Аэрофлот – российские авиалинии» 1401668672 57,3%
П21000002060 «РусГидро» 271161535606 61,73%
П21000003914 «Российские сети» 176875037337 88,04%
П21000002811 «Банк ВТБ» 29301274425292 12,13%
П21000004835 «Ростелеком» 1254189564 35,91%
П21000002089 «Новороссийский морской торговый порт» 3851981300 20%
П21000003618 «ФСК ЕЭС» 7511218656 0,59%

Понятно, что доли могут заметно изменится в будущем, но общее представление таблица дает. При этом доля государства в «Роснефти» всего одна акция или 0,000000009%. Дело здесь в том, что Росимущество может владеть компаниями не только напрямую, но и через другие акционерные общества.

Так, в полном владении Росимущества находится ПАО «РОСНЕФТЕГАЗ». Сама компания не ведет операционной деятельности, но ей принадлежат крупные пакеты акций «Роснефти» (40%), «Газпрома» (11%) и «Интер РАО» (27%).

Разберем некоторые другие интересные случаи. Прямая доля Росимущества в «ФСК ЕЭС» составляет всего 0,59%, однако она на 80,13% принадлежит компании «Российские сети», которые в свою очередь на 88,04% принадлежат Росимуществу. Таким образом, федеральное агентство все равно является фактическим владельцем контрольного пакета акций «ФСК ЕЭС».

С «Банком ВТБ» ситуация другая. По факту государству принадлежит не 12,13%, а 92,2% акционерного капитала, так как еще 32,88% принадлежит Минфину напрямую, а 47,22% корпорации «Агентство по страхованию вкладов». При этом Росимущество, как указывалось выше, является агентством в составе Минфина.

Также Росимущество имеет долю в 538 обществах с ограниченной ответственностью, 59 из них принадлежат Росимуществу на 100%. Вот некоторые из них:

  1. Экологические технологии
  2. Царскосельская Янтарная Мастерская
  3. Центр компетенций и обучения
  4. Инновационно-внедренческий центр института земной коры
  5. Арктик Лизинг-13
  6. Малое инновационное предприятие “Мониторинг автомобильных дорог и дорожные технологии” и др.

В результате ареста имущества Федеральной службой судебных приставов во владение Росимущества может попасть любая мелкая компания. Однако агентство не будет заниматься ее управлением, а просто продаст на аукционе.

Особенности регулирования отношений

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Государственное управление имуществом

Основная задача Департамента — разработка мер, связанных с нормативно-правовым регулированием в области имущественных, земельных отношений, а также территориального зонирования и природопользования. Рассматриваемая структура взаимодействует со многими другими органами власти, территориальными подразделениями. Например, если в каком-то регионе есть Министерство земельных и имущественных отношений – специфику функционирования таких органов мы рассмотрим чуть позже – то оно будет проводить свою политику в контексте основных стратегических направлений, формируемых на федеральном уровне.

В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Структуры власти, ответственные за распоряжение государственной и муниципальной собственностью, таким образом, решают широкий круг вопросов. Это может быть связано, разумеется, с управлением земельными территориями, со строительством, с экологией, с социальной политикой – если связано с имущественными отношениями на соответствующем уровне.

Выше мы обозначили, что одна из ведущих госструктур, принимающих участие в управлении процессами на уровне административных коммуникаций – Департамент имущественных и земельных отношений. Чем обусловлена специфика его наименования? Почему земельные и имущественные правоотношения часто рассматриваются как смежные?

Корпоративные отношения – отдельная сфера?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

Rate article