Регулирование имущественных отношений: комитеты и департаменты

Имущественно-земельные отношения
Contents
  1. Порядок принятия решений
  2. Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
  3. Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
  4. Специфика имущественных отношений
  5. Земля
  6. Об образовании Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области (с изменениями на 21 января 2013 года) (утратило силу с на основании постановления Правительства Московской области от N 180
  7. Государственное управление имуществом
  8. Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
  9. Земельно-имущественная оценка и отношение к сделкам с недвижимостью
  10. Обязательственные правоотношения
  11. Управление земельно-имущественных отношений
  12. Законодательная база и регулирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений
  13. Значимость и функции комитета
  14. Комитет По Земельным И Имущественным Отношениям
  15. Последние материалы
  16. Комитет по управлению имуществом
  17. Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
  18. Обязательственные правоотношения
  19. Специфика имущественных отношений

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры – как правило, это судебная власть.

Следующий аспект – регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке – все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации – чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли – как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства – семейного, к примеру – то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы – это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа – вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Следующий аспект — регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке — все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации – чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Земля

Организация выдает копии правоустанавливающих документов. Департамент имущества Москвы позволяет согласовать межевой план границ определенного Организация дает согласие на совершение сделок, которые касаются права аренды. Департамент имущества Москвы предоставляет земельные участи в собственность. Организация может прекратить право бессрочного пользования недвижимостью при наличии отказа владельца. Кроме того, предоставление участка в постоянное владение также осуществляется данным департаментом. Силами организации недвижимость может быть бесплатно передана в собственность юридическим лицам либо гражданам. Учреждение выдает дополнительное соглашение о внесении корректив в договор об аренде земельного участка. В Департаменте можно получить распоряжение о снятии запрета на дальнейшее строительство. Организация предоставляет в аренду земельные участки правообладателям сооружений и зданий, расположенных на этой территории. Внесение изменений в различные договоры также осуществляется этой структурой. В частности, речь идет о бумагах, которые подтверждают Департамент выдает договор на размещение объектов благоустройства. Организация занимается перераспределением земель, которые находятся в муниципальной, государственной и частной собственности. Департамент проводит предварительное согласование предоставления участка.

Имущественные отношения – интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?

Об образовании Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области (с изменениями на 21 января 2013 года) (утратило силу с на основании постановления Правительства Московской области от N 180

5. Основной задачей МВК является обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Московской области в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов в Московской области, рационального использования имущества, являющегося собственностью Московской области.

7. Проект постановления Правительства Московской области по вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 6 настоящего Положения, выносится на рассмотрение Правительства Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в пределах их компетенции после рассмотрения на МВК и с учетом ее решения.

Государственное управление имуществом

Основная задача Департамента – разработка мер, связанных с нормативно-правовым регулированием в области имущественных, земельных отношений, а также территориального зонирования и природопользования. Рассматриваемая структура взаимодействует со многими другими органами власти, территориальными подразделениями. Например, если в каком-то регионе есть Министерство земельных и имущественных отношений – специфику функционирования таких органов мы рассмотрим чуть позже – то оно будет проводить свою политику в контексте основных стратегических направлений, формируемых на федеральном уровне.

В числе ключевых полномочий Департамента – разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Структуры власти, ответственные за распоряжение государственной и муниципальной собственностью, таким образом, решают широкий круг вопросов. Это может быть связано, разумеется, с управлением земельными территориями, со строительством, с экологией, с социальной политикой – если связано с имущественными отношениями на соответствующем уровне.

Выше мы обозначили, что одна из ведущих госструктур, принимающих участие в управлении процессами на уровне административных коммуникаций – Департамент имущественных и земельных отношений. Чем обусловлена специфика его наименования? Почему земельные и имущественные правоотношения часто рассматриваются как смежные?

Взаимосвязь имущественных и земельных отношений

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт – есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом – например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей – экологической, экономической, или, например, туристической – но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Земельно-имущественная оценка и отношение к сделкам с недвижимостью

Купить, сдать, снять или продать квартиру, оформить собственные права на загородный дом или дачный участок – всё это невозможно без квалифицированной оценки и консультации профессионалов. На помощь в таких ситуациях приходят специалисты по земельно-имущественным отношениям. Они проводят инвентаризацию, оценивают рыночную стоимость, определяют ликвидность жилого имущества. Если нужно, помогают решать тонкости, связанные с ипотекой и кредитами на земельные наделы.

Стать специалистом по земельно-имущественным отношениям могут выпускники как 9-х, так и 11-х классов. В зависимости от этого срок обучения колеблется от 2-х до 3-х лет. Форма обучения может быть любой: очной, заочной или же смешанной (очно-заочной). В России подготовкой кадров занимаются колледжи, техникумы, аграрные, индустриальные и сельскохозяйственные университеты.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств – по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан – законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Управление земельно-имущественных отношений

· Приём объектов движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Мытищи с оформлением права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области на объекты недвижимости

Муниципальный земельный контроль (контроль за соблюдением субъектами земельных отношений требований по использованию земель)

Оказание муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (настоящая муниципальная услуга, регулирует согласование местоположения границ земельного участка при подготовке межевого плана земельного участка, в случае если границы земельного участка, являются смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена)

Законодательная база и регулирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений

Основной закон, определяющий деятельность комитета, является Земельный кодекс Российской Федерации. Данный кодекс включает в себя положения о правовом регулировании земельных отношений, основные принципы управления землей и ее использования, а также порядок государственной регистрации прав на земельные участки.

В рамках своей деятельности комитет имущественных и земельных отношений обязан соблюдать все нормы и требования действующего законодательства. Это включает в себя законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном и региональном уровнях.

Законодательные акты Описание
Федеральный закон «Об основах охраны земель» Определяет базовые принципы охраны и использования земельных ресурсов.
Федеральный закон «Об оценке воздействия на окружающую среду» Устанавливает порядок проведения экологической экспертизы при использовании земель.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Определяет требования к использованию земель санитарно-эпидемиологической безопасности.
Федеральный закон «О планировке городских и сельских поселений» Устанавливает особенности планирования землепользования и застройки в городах и селах.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Включает ответственность за нарушение правил и требований в сфере использования земель.

Регулирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений осуществляется через разработку и принятие нормативно-правовых актов на региональном уровне. Это позволяет учитывать особенности и потребности каждого региона и обеспечивает более эффективное управление имущественными и земельными ресурсами.

Кроме того, комитет осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере имущественных и земельных отношений. Для этого он имеет право проводить проверки, выдвигать предписания и применять меры административной ответственности в случае нарушения законодательства.

Значимость и функции комитета

Комитет имущественных и земельных отношений играет ключевую роль в организации и управлении имущественными и земельными ресурсами. Он осуществляет ряд важных функций, которые влияют на развитие социально-экономической сферы в регионе.

Одной из основных функций комитета является выработка и реализация политики в сфере имущественных и земельных отношений. Комитет разрабатывает и осуществляет стратегию по использованию и распределению имущественных и земельных ресурсов в интересах общества. Он определяет приоритеты развития региона и взаимодействует с другими органами власти для реализации этих целей.

Комитет также отвечает за формирование и поддержание единой системы учета и управления имущественными и земельными ресурсами. Он разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы использования и охраны имущества и земель. Комитет осуществляет контроль за соблюдением этих актов и принимает меры по устранению нарушений.

Комитет имеет функцию по разрешению конфликтов в сфере имущественных и земельных отношений. Он рассматривает и принимает решения по жалобам и спорам, связанным с использованием имущества и земель. Комитет выступает как независимый арбитр, решающий споры различной сложности и затруднительности.

Комитет выполняет также функцию по обеспечению прозрачности и открытости в сфере имущественных и земельных отношений. Он информирует население о своей деятельности, предоставляет доступ к информации о имущественных правах и земельных участках. Комитет осуществляет публичный контроль и обратную связь с гражданами для повышения качества своей работы.

Таким образом, комитет имущественных и земельных отношений является важным органом в системе государственного управления. Его функции направлены на обеспечение устойчивого развития региона и повышение эффективности использования имущественных и земельных ресурсов.

Комитет По Земельным И Имущественным Отношениям

Мгновенно проверить контрагентов, получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изучить и проанализировать финансовую отчетность ваших партнеров и конкурентов, выявить фирму-однодневку — именно для этого предназначен сервис Контур-Фокус.

Группа компаний Интегрум — ведущий российский поставщик деловой информации, аналитических программных продуктов и технологий. Объединяя опыт, накопленный за десятилетия работы, мы предоставляем нашим клиентам наиболее качественную и релевантную информацию о медиа-среде, экономике и хозяйствующих субъектах России, стран СНГ и мира.

Последние материалы

Как найти свое хобби, если ничего не интересно?

Инструкция Подумайте, чем вам особенно нравится заниматься. Возможно, вы вкусно готовите и постоянно изобретаете новые . Почему бы не начать совершенствоваться в этой области? Начните изучать национальные , запишитесь на кулинарные -классы, коллекционируй.

Тест “Конфликтная ли Вы личность?

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:

1

. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;.

Тест покажет «Конфликтная ли вы личность?

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:

1

. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;.

Можно ли забеременеть если он в меня не кончает Можно ли забеременеть если он в меня

“Можно ли забеременеть, если в тебя не “кончаются”, задают неопытные девушки вопрос в поисковых системах. Несмотря на широкий выбор контрацептивов пары предпочитают предохраняться от беременности путем прекращенного полового акта. Многие годы, прерванный.

Комитет по управлению имуществом

Комитет осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в установленном законодательством порядке: в соответствии с Законами Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ), «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ):

Основной задачей Комитета является экономически эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Наро-Фоминского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры – как правило, это судебная власть.

Следующий аспект – регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке – все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации – чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли – как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства – семейного, к примеру – то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы – это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа – вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств – по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан – законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин – в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых – некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых – личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Rate article