Работа межведомственной комиссии по земельным отношениям

Имущественно-земельные отношения

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.
  • область жизни общества, связанная с землей как видом имущества, которое можно продать, купить, подарить, завещать, отдать в залог и т.д., правила деятельности где, прописаны государством;
  • профессия, обладатели которой считаются специалистами в области операций с земельными участками, иной недвижимостью, занимаются и юридическими и техническими вопросами.

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г

Существует такая практика. При администрации г. Курска работает конкурсная комиссия, в состав которой входят представители комитета по имуществу. она рассматривает вопросы о необходимости сдачи объекта в аренду. В нее входят представители депутатского корпуса, руководитель правового управления, представители департамента архитектуры, округов, жилищно-коммунального хозяйства, а возглавляет ее зам.главы администрации города.

– Имущество приобретается так называемым муниципальным заказчиком. Это юридические лица, которые наделены правом участия в данных процессах. При администрации специально создан отдел закупок для муниципальных нужд. В него входит определенный штат сотрудников. Все заявки подведомственных бюджетных учреждений, в том числе и комитетов, поступают в этот отдел, который в пределах своей компетенции выполняет данные функции. Он совместно с муниципальными заказчиками формирует размещение информации в СМИ. При администрации существует комиссия, в которую входят и специалисты этого отдела, представители департамента финансов, сотрудники налоговой политики и т.д., по рассмотрению заявок, поданных для участия в конкурсе. Например, школе необходимо приобрести какое-то имущество, она самостоятельно формирует котировочную либо конкурсную заявку. Это предложение рассматривает комиссия, а итогом рассмотрения является заключение договора с заказчиком, за исключением вопросов ЖКХ, так как в составе комитета ЖКХ г. Курска имеется такая же самостоятельная комиссия.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

7. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни – или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений – фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.

Например, возьмем такой вопрос – государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры – прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах – ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним – например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения – очень сложная, комплексная сфера, а самое главное – очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ – Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры – как правило, это судебная власть.

Следующий аспект – регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке – все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации – чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли – как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства – семейного, к примеру – то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы – это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа – вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Комитет по управлению имуществом

В соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. собственнику было предложено в течение месяца с момента опубликования настоящего постановления в периодическом печатном издании – газете «Каменский рабочий», т.е. с 01.07.2014г., в добровольном порядке самостоятельно (или за свой счет) освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

03.10.2014 г. Комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков на основании Положения о порядке освобождения земельных участков на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, самовольно занятых нестационарными объектами, утвержденного Решением Городской Думы города Каменска-Уральского №65 от 23.01.2013г. и во исполнение постановления Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. были осуществлены действия по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

Управление земельных отношений

Проект планировки территории (в составе проекта планировки и проекта межевания территории) для реконструкции автомобильной дороги «Маклыгино — Парашино – Никитино» — Курапово км 3-6,2 в Талдомском районе Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 30.12.2022 №1189/52, размещен на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mosreg.ru/upload/iblock/511/1189_52.pdf

Информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, можно получить в государственном казенном учреждении Московской области «Дирекция дорожного строительства», направив соответствующее обращение по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, кор.1, корпус β, 8 этаж (БЦ «Орбита-2»).

Корпоративные отношения — отдельная сфера?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

Источник

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

В начале января 2021 года появился закон №106/2021-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Rate article