Роль и функции комитета по имущественным и земельным отношениям

Имущественно-земельные отношения

Студенческое правительство Москвы (Молодежный кадровый резерв)

В соответствии с распоряжением мэра Москвы дублером руководителя Департамента земельных ресурсов назначен магистрант гуманитарного факультета Московского государственного университета геодезии и картографии Васякин Сергей Александрович.

В состав кабинета дублера министра вошли:

  • Салашинский Артем Иванович – студент 5-го курса юридического факультета Государственного университета по землеустройству;
  • Сивцов Иван Алексеевич – аспирант, магистрант юридического факультета Государственного университета по землеустройству;
  • Белорусцева Екатерина Викторовна – аспирант Государственного университета по землеустройству, обучается по специальности «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»;
  • Пожидаева Вера Ивановна – студентка 5-го курса факультета экономики и управления территориями МИИГАиК.

Управление имуществом и землей: ведомственный аспект

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства – например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении – те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами – таковыми соответствующая структура также занимается.

В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении – те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств – к примеру, министерств.

Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.

Жилищные правоотношения

Департамент городского имущества Москвы участвует в приватизации жилых помещений. Посредством услуг служащих данной организации осуществляется передача на баланс столицы недвижимости граждан. Департамент имущества Москвы переводит помещения из одного статуса в другой. Организация осуществляет предоставление жилья в наем, осуществляет куплю-продажу недвижимости, которая может включать рассрочку платежа. В сферу деятельности организации также входит ипотечное кредитование. Департамент предоставляет субсидию для строительства или приобретения жилых помещений. Организация занимается выделением недвижимости гражданам, которые страдают от заболеваний опорно-двигательного аппарата. Данный орган позволяет заключить договор на жилье. Также возможно подписание дополнительных соглашений и внесение изменений. Организация принимает на учет граждан, которые нуждаются в жилых помещениях. Недвижимость в данном случае может быть передана на основе договора социального найма либо для безвозмездного пользования. Департамент принимает на учет граждан, которые нуждаются в содействии властей в приобретении жилья на основе городских программ.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни – или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений – фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.

Например, возьмем такой вопрос – государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры – прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах – ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним – например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения – очень сложная, комплексная сфера, а самое главное – очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ – Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Противодействие коррупции

В данном пункте посетители портала найдут информацию по поводу всех антикоррупционных мир, принятия документов и т.д. в сфере имущества. Для большинства будет полезна отдельная ссылка – «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». На странице указан адрес электронной почты департамента и ссылка на электронную приемную, через которую можно оставить свое заявление.

На новой странице необходимо заполнить заявку с указанием ФИО, контактных данных, текста обращения и прикрепленных файлов. Завершите заполнение кодом безопасности и нажмите «Отправить». После рассмотрения обращения с вами свяжутся по электронному адресу или почтовым способом в зависимости от того, какой вариант вы указали.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни — или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений — фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.

Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Земельно-имущественная оценка и отношение к сделкам с недвижимостью

Купить, сдать, снять или продать квартиру, оформить собственные права на загородный дом или дачный участок – всё это невозможно без квалифицированной оценки и консультации профессионалов. На помощь в таких ситуациях приходят специалисты по земельно-имущественным отношениям. Они проводят инвентаризацию, оценивают рыночную стоимость, определяют ликвидность жилого имущества. Если нужно, помогают решать тонкости, связанные с ипотекой и кредитами на земельные наделы.

Стать специалистом по земельно-имущественным отношениям могут выпускники как 9-х, так и 11-х классов. В зависимости от этого срок обучения колеблется от 2-х до 3-х лет. Форма обучения может быть любой: очной, заочной или же смешанной (очно-заочной). В России подготовкой кадров занимаются колледжи, техникумы, аграрные, индустриальные и сельскохозяйственные университеты.

Rate article