- Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений
- Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений
- Основные задачи и функции органа
- Правовые основы деятельности
- Специфика имущественных отношений
- Уровни имущественных отношений
- Комитет по земельным и имущественным отношениям
- Жилищные правоотношения
- Портал — муниципальных — услуг
- Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
- Департамент городского имущества города Москвы
- Студенческое правительство Москвы (Молодежный кадровый резерв)
- Земельно-имущественная оценка и отношение к сделкам с недвижимостью
Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений
- Осуществляет руководство организацией.
- Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
- Проводит заседания МВК.
- Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
- Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
- Ставит свою подпись в протоколе заседания.
- Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.
- Изменение категорийности участков земли.
- Покупка наделов во владение Московской области.
- Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
- Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
- Прочие вопросы.
Основные задачи и функции органа
МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.
К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:
- Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
- Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
- Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
- Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
- Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.
Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.
Правовые основы деятельности
О Комитете
Структура комитета
Руководство
Контакты
Поиск документов, направленных в Комитет
Подведомственные организации
Государственные информационные системы
Ответы на актуальные вопросы
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО; Комитет) располагается по адресу: АДК «Невская Ратуша», «Здание Администрации» (корпус 1): 191060, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.20, литера А, вход с Новгородской улицы.
Комитет проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также в сфере земельных отношений (за исключением инвентаризации земель и территорий зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, а также земельного контроля в Санкт Петербурге).
История создания Комитета.
10 сентября 1991 года в Санкт-Петербурге создан Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), который продолжил работу, незадолго до этого начавшуюся в Главном управлении имущества Ленинграда.
На тот момент экономическая и политическая ситуация требовала формирования в России и, конечно, в Петербурге класса собственников — это и стало основной заботой молодого Комитета. КУГИ должен был заново выстраивать систему имущественных отношений, которая отсутствовала в стране более 70 лет. Отсутствовали и законы, которые регулировали бы эти отношения в условиях рыночной экономики, не было, конечно, опыта их применения. Работа над Федеральным законом о приватизации только-только началась в столице, но сразу после возникновения в Санкт-Петербурге КУГИ процесс активно пошёл в двух городах.
В новый Комитет мэрии пришли единомышленники, ставшие впоследствии его первой звёздной командой. Эта команда — гордость Комитета — и оказалась основным двигателем, благодаря которому КУГИ, как покажет история, успешно справился со своими изначальными задачами.
К работе в новом Комитете привлекали лучших специалистов Санкт-Петербурга: экономистов и юристов, учёных университета и крупнейших институтов. Эта команда самостоятельно осваивала зарубежное законодательство в сфере недвижимости, лишь изредка привлекая иностранных консультантов к изучению данного вопроса. Ещё в 1991 году, когда рыночные отношения в России только устанавливались, в Петербурге удалось найти людей, которые уже тогда являлись специалистами в области рыночной экономики. Именно они могли спрогнозировать, насколько жизнеспособно разрабатываемое законодательство.
При создании Комитета перед его командой поставили беспрецедентные на тот момент задачи, алгоритма решения которых в новой России не существовало. Выполнить же их нужно было в кратчайшие сроки, памятуя вместе с тем об огромной исторической и социальной ответственности. В таких условиях эффективно действовать и достигать успешных результатов могли лишь неординарные люди: высокообразованные, с системным мышлением и выдающейся работоспособностью. Личности именно с такой совокупностью качеств и стали командой Комитета.
В целях повышения эффективности управления городским имуществом и земельными ресурсами Санкт-Петербурга, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2015 № 5, КУГИ был реорганизован путем присоединения к нему Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ) и переименован в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).
С 21.04.2015 Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга приступил к выполнению государственных функций и обеспечению реализации государственных услуг в полном объеме.
Председатели Комитета
Кулаков Леонид Владимирович | руководит Комитетом с 27.04.2020 по настоящее время |
Калугин Валерий Валентинович | руководил Комитетом с 17.01.2019 по 24.04.2020 |
Мокрецов Михаил Павлович | руководил Комитетом с 08.08.2017 по 26.12.2018 |
Семчуков Александр Сергеевич | руководил Комитетом с 21.06.2016 по 07.08.2017 |
Лудинова Юлия Вячеславовна | руководила Комитетом с 20.01.2015 по 10.06.2016 |
Смирнова Мария Константиновна | руководила Комитетом с 18.06.2012 по 19.01.2015 |
Куракин Дмитрий Александрович | руководил Комитетом с 29.06.2010 по 18.05.2012 |
Метельский Игорь Михайлович | руководил Комитетом с 11.11.2003 по 28.06.2010 |
Назаров Валерий Львович | руководил Комитетом с 11.10.1999 по 10.11.2003 |
Лихачев Андрей Николаевич | руководил Комитетом с 14.08.1998 по 04.10.1999 |
Греф Герман Оскарович | руководил Комитетом с 29.08.1997 по 13.08.1998 |
Маневич Михаил Владиславович | руководил Комитетом с 23.10.1993 по 18.08.1997 |
Беляев Сергей Георгиевич | руководил Комитетом с 12.12.1991 по 29.10.1993 |
Специфика имущественных отношений
Что такое имущественные отношения? Данный термин – в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых – некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых – личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.
Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.
Уровни имущественных отношений
Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.
Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни – или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений – фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.
Например, возьмем такой вопрос – государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры – прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.
В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах – ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.
Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним – например, семейным.
Мы видим, что имущественные отношения – очень сложная, комплексная сфера, а самое главное – очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ – Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.
Комитет по земельным и имущественным отношениям
Мгновенно проверить контрагентов, получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изучить и проанализировать финансовую отчетность ваших партнеров и конкурентов, выявить фирму-однодневку — именно для этого предназначен сервис Контур-Фокус.
Заверенная копия Устава организации с печатью Федеральной налоговой службы. Формат устава: на бумажном носителе отправляется вам курьером по адресу, указанному после оплаты. Требуется предоставить наименование организации, ИНН организации, телефон и адрес доставки. Срок оказания услуги: от 1 до 24 часов.
Жилищные правоотношения
Департамент городского имущества Москвы участвует в приватизации жилых помещений. Посредством услуг служащих данной организации осуществляется передача на баланс столицы недвижимости граждан. Департамент имущества Москвы переводит помещения из одного статуса в другой. Организация осуществляет предоставление жилья в наем, осуществляет куплю-продажу недвижимости, которая может включать рассрочку платежа. В сферу деятельности организации также входит ипотечное кредитование. Департамент предоставляет субсидию для строительства или приобретения жилых помещений. Организация занимается выделением недвижимости гражданам, которые страдают от заболеваний опорно-двигательного аппарата. Данный орган позволяет заключить договор на жилье. Также возможно подписание дополнительных соглашений и внесение изменений. Организация принимает на учет граждан, которые нуждаются в жилых помещениях. Недвижимость в данном случае может быть передана на основе договора социального найма либо для безвозмездного пользования. Департамент принимает на учет граждан, которые нуждаются в содействии властей в приобретении жилья на основе городских программ.
Портал — муниципальных — услуг
Комитет по управлению имуществом Раменского муниципального района является отраслевым органом Администрации Раменского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Раменского муниципального района.
Декабрь 2021г. Администрация Раменского муниципального района Московской областиИнформационно-техническая поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.
Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт – есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом – например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей – экологической, экономической, или, например, туристической – но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.
Департамент городского имущества города Москвы
— по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в городской собственности, и земельными участками, находящимися на территории Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города;
Возглавляет Департамент Ефимов Владимир Владимирович — министр Правительства Москвы. В состав Департамента входят управления центрального аппарата и территориальные управления в административных округах города Москвы, которые по состоянию на 1 мая 2013 года распределены между заместителями руководителя:
26 Апр 2019
glavurist
463
Студенческое правительство Москвы (Молодежный кадровый резерв)
В соответствии с распоряжением мэра Москвы дублером руководителя Департамента земельных ресурсов назначен магистрант гуманитарного факультета Московского государственного университета геодезии и картографии Васякин Сергей Александрович.
В состав кабинета дублера министра вошли:
- Салашинский Артем Иванович – студент 5-го курса юридического факультета Государственного университета по землеустройству;
- Сивцов Иван Алексеевич – аспирант, магистрант юридического факультета Государственного университета по землеустройству;
- Белорусцева Екатерина Викторовна – аспирант Государственного университета по землеустройству, обучается по специальности «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»;
- Пожидаева Вера Ивановна – студентка 5-го курса факультета экономики и управления территориями МИИГАиК.
Земельно-имущественная оценка и отношение к сделкам с недвижимостью
Купить, сдать, снять или продать квартиру, оформить собственные права на загородный дом или дачный участок – всё это невозможно без квалифицированной оценки и консультации профессионалов. На помощь в таких ситуациях приходят специалисты по земельно-имущественным отношениям. Они проводят инвентаризацию, оценивают рыночную стоимость, определяют ликвидность жилого имущества. Если нужно, помогают решать тонкости, связанные с ипотекой и кредитами на земельные наделы.
- Контролировать использование различных объектов недвижимости в соответствии с нормами закона.
- Заниматься вопросами налогообложения зданий.
- Предоставлять риэлторские и консалтинговые услуги.
- Решать имущественные и земельные споры.
- Разрабатывать проекты по развитию объектов недвижимости, планированию территорий и т.д.